Храмовые сказки

"Гаснет разум, уплывая,
Легкой лодкой в сон полночный,
Забывая
Край восточный.

Пестрые картины меркнут,
Словно под вуалью одноцветной.
Яркие виденья ныне
Редко озаряют ночь мою..."
(М.Щербаков)


Храм

Скамарарх

Твари

Нож

Жрец-управляющий

Источник

Кухня



Автор: Олег Мелихов © 2010

Источник

Ага. Так вот. В центральном зале храма, в левой стене, посередине был источник. Вернее, выглядело это так. В центре стены была выложена мозаика. Мозаичная светло коричневая арка и словно из арки было видно зеленый лужок, вид на горы, скала, а из скалы бьет источник. Вернее источник бил, но только если ударить в скалу кулаком. Что и делал обычно жрец поутру. Вода стекала по мозаике в небольшой полукруглый, чуть ниже колена, бассейн, который составлял с мозаикой единый ансамбль. На мозаике было изображено некое святое место, со святой же, несомненно, скалой, в которую то ли Боги ударили, то ли облокотились на нее, то ли проковыряли в ней пальцем дырку, короче, без Богов, как обычно, не обошлось. И считался этот источник целебным, святым и богоугодным. Поэтому его изображение в Храме словно дополняло панно, фрески, мозаики и барельефы о деяниях Богов. Ну а то, что из мозаики била вода - повергало богомольцев в священный трепет. Храмовые анналы умалчивают, был ли сначала источник святым, и поэтому его изобразили на мозаике, или наоборот, сначала источник изобразили на мозаике, а вследствие этого народная молва приписала ему славу святого. Вода в нем однозначно была холодно-обжигающая и очень вкусная. Ну а все, что прошло через стену Храма – не могло не быть святым. Создатели этого своеобразного чуда, конечно, потрудились на славу. Закинуть портал на источник за два дня пути от Храма! Больше всего поражало изящество решения с запиткой структуры. Изображение на мозаике притягивало взгляд богомольцев, которые автоматически начинали тянуться мыслью к оригиналу, тем самым поддерживая канал. В отсутствии богомольцев канал слабел, и вода течь переставала. В День Отворения Вод источник бил особо сильно, так что даже приходилось устанавливать бронзовый кожух на подставке в виде головы Змея, изрыгающего воду, чтоб струя не вылетала за бортик полукруглого бассейна. Богомольцы в этот день тащили с собой кувшины и тыквы, набирать воду, и считалось, что вода Дня Отворения могла поднять и мертвого. Скамарарх никакого пиетета по поводу источника не испытывал, и обычно брал оттуда воду, чтобы мыть алтарь, так как ему было лень тащиться через весь Храм в сад к колодцу по воду. Воду он выливал туда же в бассейн. Хотя в его хитрой голове уже созрел план обогащения за счет ближних. Он подумывал вынести ведро с водой после мойки алтаря на ступени Храма и продать особо набожным по медяку за плошку, как воду, омывшую алтарь и по этому отличавшейся особой святостью. Осуществлению его гениального плана мешало два фактора: заканчивал он мыть алтарь, когда богомольцы, даже самые упорные, уже разбредались, а вторым фактором, и более весомым, была храмовая охрана, которая всегда ошивалась возле входа в Храм. И либо надо было с ними делиться – что маловероятно, так как охрана ни в чем недостатка не испытывала, и скорей надавала бы по шее и рассказала про его маневры жрецу–управляющему, либо от них надо было прятаться. Что еще более маловероятно, так как охрана для того и стояла, чтоб никто не мог остаться незамеченным. А вот дротик заработать пониже спины можно было легко - пока они там разберутся в кого попали. У охраны же как, видишь что подозрительное - сначала кинь дротик. На всякий случай. И крикни остальных - мало ли что, а потом уже гляди, в кого засадил. Поэтому сверхценная вода выливалась просто в бассейн. Хуже всего было, когда жрецы толклись в центральном зале, в то время когда Скамарарх мыл алтарь. Если оправдание для набора воды из источника было найти легко, мол, вода из святого источника самое оно для помывания такой святой штуки как алтарь, то выливать воду после помывки в бассейн было себе дороже, так как жрецы занудят за непочтение и все такое. И приходилось тащить тяжеленное деревянное ведро, полное воды, через весь Храм и все правое крыло в сад. Скамарарх, естественно, далеко в сад не тащил, а выливал чуть ли не с порога, под ближайшую яблоню. Со временем он заметил, что на той яблоне, куда он выливал воду, яблоки слаще и сочней, да и вообще как-то крупнее и наливистей. Да и сама яблоня зеленела на удивление, даже по сравнению с остальным ухоженным храмовым садом. Остальные яблони тоже поливали ведь не ленясь... но из колодца. Тогда в качестве эксперимента он стал таскать воду под другие яблони полюбившихся сортов. Пыл его правда быстро угас, так как ведро было тяжелым, ну а лень была еще тяжелей ведра в стократ. Поэтому Скамарарх отобрал пять яблонь, которые поливал, невзирая ни на что, два раза в неделю. Выбирал он их по все тому же священному правилу двух причин – своей любви к сорту яблок и близостью к порогу.

Москва.11-22.03.2010




...и еще на четыре ладони свитка





Если вам не видно меню и не очень понятно, куда вы попали, то можете зайти не в окно, а в двери...

Мара Минина


Hosted by uCoz