Храмовые сказки

"Гаснет разум, уплывая,
Легкой лодкой в сон полночный,
Забывая
Край восточный.

Пестрые картины меркнут,
Словно под вуалью одноцветной.
Яркие виденья ныне
Редко озаряют ночь мою..."
(М.Щербаков)


Храм

Скамарарх

Твари

Нож

Жрец-управляющий

Источник

Кухня



Автор: Олег Мелихов © 2010

Нож

Нож лежал на подставке черного дерева, разрисованной золотом тонким растительным орнаментом. Подставка стояла на бархатной черной накидке, с вышитым по краям золотым орнаментом, повторяющим роспись подставки. Сам Нож был каменный, узкий и больше похож на кинжал. Цвет лезвия издалека тоже казался черным. Но если всмотреться в его полированную гладь, то становилось ясно, что он скорее дымчатый с множественными вкраплениями черных точек. Рукоять была обвита кожаным тонким шнуром.

Нож был создан на заре Храма. Со временем, обрастая легендами и силой носителей, он превратился в некую самостоятельную единицу храмового поклонения. Нож, как гнилые нитки, обрезал потоки, и внешние и внутри тела. При достаточной силе носителя он мог вспороть и пространство. Твари его обходили десятой дорогой, так как Нож мог их выпотрошить и вывернуть на изнанку, даже не нагревшись. Почему Нож был живым - знали только Верховные. Толи его наделили частью своей души создатели, то ли слили каменное тело обрядом с одной из сущностей, об этом история умалчивает, да и кто ж вам такое расскажет, даже если знает. Хотя среди незрелых умов ходила легенда что Верховный, создавший Нож в соавторстве с другими высшими, был уже очень стар, и собирался покидать мир. Но времена были более чем неспокойные, и он не мог бросить Храм и отбыть к Богам в круг мужей совершенномудрых. И Верховный, покинув тело, вошел в Нож, высшие закрепили это обрядом, а Боги благословили на такое служение. Отсюда и неукротимый нрав Ножа и феноменальное упрямство. Естественно, по здравому рассуждению, эта легенда больше походила на плод предрассудков. Поэтому удовольствуемся фактом - Нож был живым. И со своим характером. Может, он что-то взял от создателей, что-то от поколений носителей. Перед тем как лечь на подставку, Нож был предметом индивидуального ношения. Боги указывали на жреца, которому предстояло его носить и использовать. Далее жрец брал Нож и с ним уже не расставался. Первым этапом была взаимная притирка. Был бы Нож тупой каменюкой – проблем бы не было, но и валялся бы он тогда как каменюка, где-нибудь на дне ручья. И так, первый раунд Нож-жрец. Первая проблема была в бешеной энергоемкости Ножа. Через некоторое время держания его в руке, рука жреца холодела, чуть ли не до температуры окружающей среды, и ее начинало ломить, словно оно была пятьдесят раз сломана в разных местах, неправильно срослась и менялась погода. Боли любого ревматика показались бы легким массажем. Жрецу приходилось переходить на специальные упражнения по стабилизации потоков и расширению их пропускной способности. Жрец все свободное время дышал в медитациях, а Нож в это время сращивал свои потоки с потоками жреца. Впоследствии можно было наблюдать, как Нож не выпадал даже из раскрытой ладони, при самых быстрых и резких движениях руки. Но до этого момента надо было еще дожить. Второй раунд переговоров высоких сторон состоял из выяснения кто в дуэте главней. Кто тут, Ваше Святейшество или Ваша Каменная Неколебимость. Дальше все зависело от умения жреца лаской и таской достичь с Ножом паритета. Иначе Нож начинал таскать носителя как огромный сторожевой пес субтильную служанку. Заканчивалось это для носителя плачевно – в один момент его каналы просто не выдерживали потоков, и жрец сгорал. При успешном завершении второго раунда, переходили к третьему - собственно работа с Ножом. Жрец овладевал возможностями Ножа, учился контролировать силу потоков, плести структуры собственных заклинаний, и разрушать чужие с минимальными затратами. Одновременно он совершенствовался в работе с Ножом, как с обычным оружием. На этом этапе Нож был скорее помощником. Так как помнил все умение и опыт предыдущих носителей и щедро делился им с новообретенным товарищем. Иногда делился слишком щедро - и тогда жрец мог неделю ходить с подвязанной растянутой рукой, из-за того, что Нож ему показал очередной умопомрачительный финт, к которому жрец был не готов. Что ни говори, а Нож требовал от носителя недюжинной подготовки и тела и духа. Когда времена стали поспокойней, Нож все реже просил себе носителя, и предпочитал покоиться на подставке в главном зале Храма. И подставка, и накидка под нее были созданы по его проекту и в соответствии с указаниями. Девушки-твареносицы раз пятнадцать перешивали орнамент на накидке, который Нож транслировал рваными мыслеобразами жрецу. Жрец к рисованию имел наклонности посредственные, к тому же Нож орнамент совершенствовал по ходу работ, поэтому перешивать пришлось несколько раз. Пока накидка была готова, Нож вымотал и девушек и жреца. Потом орнамент с накидки перенесли на черный лак подставки. Когда Ножу обустроили его «угол» в Храме в соответствии с его указаниями, и он лег на подбитые все тем же черным бархатом держатели подставки - довольству Ножа не было предела. Первое время он аж сиял в прямом смысле этого слова. Очень ему нравилось благоговение народа перед реликвией, то бишь, перед ним. Впоследствии для Ножа был учрежден специальный праздник. Верховный здраво рассудил, что так можно поймать двух обезьян одновременно: и накормить Нож, и потешить его самолюбие. И вот, в день праздника, перед алтарем ставили невысокий помост, на помост - невысокую деревянную тумбу, тумбу покрывали накидкой, на накидку ставилась подставка, ну а на подставке, само собой разумеется, возлежал Их Каменное Неколебательство, Прославленный Множеством Деяний, Разрезатель Пространств, Рассекающий Нити, Уничтожающий Скверну, Вышедший из Длани Богов, Развоплощающий Сущности, бла-бла-бла и еще на четыре ладони свитка. Жрецы открывали врата центрального зала, и под песнопения в зал входили дети с гирляндами белых цветов, подходили к помосту и укладывали гирлянды вокруг тумбы. Далее Верховный становился напротив подставки и, после краткого славословия Богам и благодарности Ножу, вскидывал руки вверх ладонями к потолку и с ритуальным возгласом разводил ладони. В потолке раздвигались плиты и солнечный свет падал на подставку, освещая Нож. Народ преклонял колени перед Ножом и зачитывал молитву благодарности. Далее четыре жреца подымали тумбу за ручки по углам, и ставили ее на носилки. Носилки подымали служки и выносили Нож из Храма. Перед носилками шел все тот же детский хор с цветами и гирляндами, рефреном прославляющий Каменного Защитника, Созданного из Сердца Камня и Крови Богов, бла-бла-бла и еще на четыре ладони свитка.

Перед хором шел жрец и зачитывал имена носителей и деяния их с Ножом, детский хор между главами славил, народ пучил глаза от счастья и благоговения, вопили дудки, били барабаны, вились знамена, Нож пух от самодовольства, праздник был на славу. В этот день ножами не пользовались, а клали на подставки в молитвенные углы, украшали их цветами, и всячески славили. И даже уличная преступность пользовалась исключительно дубинам и кастетами, дабы соответствовать и не навлекать гнев Богов.

Москва.11-22.03.2010




...и еще на четыре ладони свитка





Если вам не видно меню и не очень понятно, куда вы попали, то можете зайти не в окно, а в двери...

Мара Минина


Hosted by uCoz